Эстония Латвия Болгария

Телефон +38 (044) 490 2266

E-mail: info@arcoreal.ua

Офис: г.Киев, ул. Заднепровского 13, офис 901

 

Оставить заявку













 
123123
16.07.2009

Закон о Бюджете внес изменения в Земельный Кодекс.

Начало 2008 года ознаменовалось продлением действия моратория на продажу земельных участков сельскохозяйственного назначения за пределами населенных пунктов. Однако это не все нововведения, которые могут оказать существенное влияние на земельный сектор украинского рынка недвижимости.

Законом о Государственном Бюджете на 2008 год, были внесены изменения в земельный кодекс Украины, которые устанавливают новые правила купли-продажи, аренды и платы за использование земельных участков государственной или коммунальной собственности.

Только аукцион.

Земельный кодекс Украины предусматривает возможность продажи или аренды земельных участков государственной или коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам на конкурентных началах, то есть путем проведения земельных торгов.
Исключение при продаже составляют земли, на которых расположены объекты недвижимого имущества, являющиеся собственностью покупателей этих участков, у которых отсутствуют имущественные права, принадлежащие государству. Не допускается проведение торгов на приобретение права аренды относительно участков, которые арендуют бюджетные учреждения, музеи, предприятия и общественные организации в сферах культуры и искусств.
Форма, торгов (конкурс или аукцион) определяется собственником земельного участка, если иное не предусмотрено законом. Закон о бюджете на 2008 год не предусматривает другой формы, кроме аукциона. Поэтому проведение конкурсов не является возможным.

Такой открытый и прозрачный способ отчуждения или аренды земельных ресурсов территориальной общины как аукцион, естественно, ограничивает возможность коррупционных действий, а вместе с тем позволяет задействовать значительные дополнительные финансовые средства. Органы исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов, проводя аукцион, выставляют участок с уже готовой землеустроительной документацией, что, с одной стороны, экономит время покупателя на процедуры отвода и согласования, а с другой стороны развивает спланированный план застройки территории, так как участки должны быть выставлены уже с определенным целевым назначением.

То есть с начала 2008 года земли государственной и коммунальной собственности будут продаваться в первую очередь претендентам с наибольшим капиталом – крупным игрокам рынков. Это исключает конкурентоспособность участников среднего и мелкого бизнеса, а значит, становится косвенным барьером их развития. В то же время продажа (или аренда) будет невозможна, если нет как минимум двух потенциальных покупателей. Таким образом, в районах, в которых бизнес-среда недостаточно активна появляется риск замораживания первичного рынка земли.

Кто организует и кто проведет торги?

Организатором земельных торгов является орган государственной власти или местного само-управления, уполномоченный осуществлять отчуждение земельного участка, предназначенного для продажи, государственный орган приватизации, центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов или государственный исполнитель согласно решению суда.

Проведение земельных торгов осуществляет юридическое лицо, имеющее разрешение (лицензию) на проведение земельных торгов, на основании договора с соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления, государственным органом приватизации или центральным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.
На сегодняшний момент в Украине ни одно лицо не имеет лицензии на проведение земельных торгов. Кроме того орган, который утверждает лицензионные условия не определен и лицензионных условий также не существует.Данные противоречия дают возможность отменить любые торги и/или признать результаты проведенных торгов недействительными.

 

Таким образом, принимая во внимание сложности, которые спровоцирует проведение или не проведение аукционов, вполне логично ожидать далее сокращение уровня предложения земельных участков на первичном рынке и повышение цены на земли. При этом, безусловно, спрос будет по-прежнему расти. Это дает нам основание прогнозировать увеличение спроса на вторичном рынке, а следовательно рост цен.

Арендовать теперь дороже.

Второе изменение коснулось размера арендной платы за государственные и коммунальные земли. Привычного требования, согласно которого арендная плата должна быть не меньше земельного налога и не больше 10% нормативной денежной оценки земли, не стало. С начала 2008 года арендная плата должна быть не больше 12% нормативной оценки земельного участка, а в случае, если арендодатор определяется на конкурентной основе , может быть установлен больший размер арендной платы, чем указано выше.

Получается, что теперь размер арендной платы на наиболее востребованные участки государственно и коммунальной земли совершенно неограничен.

Годовая арендная плата за земельные участки, находящиеся в государственной или коммунальной собственности не может быть меньше размера земельного налога для земель сельскохозяйственного назначения и трехкратного размера земельного налога для других категорий.
__

Земле по-прежнему уделяется достаточно большое внимание в государственном регулировании. Но вопрос будет ли 2008 год последним в истории моратория остается по-прежнему открытым. После принятия Закона о Бюджете дату "1 января 2008" окончания действия моратория вообще вычеркнули из Закона. Однако, закрепление полномочий по продаже земли за Госземагентсвом свидетельствует о планах Кабмина разрешить данную проблему.

Неоспоримым остается лишь тот факт, что нововведения, касающиеся первичного рынка земли, повлекут за собой ряд достаточно серьезных изменений на рынке вторичном.

24.01.2008

 
« Где остановиться в День Святого Валентина Хостел – перспективный формат гостиничной недвижимости »













Copyright © 2005-2013 "Арко Недвижимость"